В ходе исследования было собрано 299 фронтальных фотографий лиц кабинета министров 2017 года с пятнадцати постсоветских стран (Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан).
Для каждого фото использовался индекс массы тела министров, и потом эти данные оценивались с использованием алгоритма компьютерного зрения.
В ходе научного эксперимента было установлено, что среднестатистический оценочный индекс массы тела чиновников из Кабминов тесно связан с общепринятыми показателями коррупции.
За совокупный показатель взяточничества было взято несколько индексов, таких как Индекс восприятия коррупции Transparency International, всемирный показатель управления Всемирного банка «Контроль коррупции», Индекс общественной целостности.
По результатам эксперимента было сделано предположение, что физические характеристики чиновников, такие как их индекс массы тела, могут быть использованными в качестве косвенных переменных для политической коррупции, когда последние недоступны, например, на локальном уровне.
Автор эксперимента неофициально назвал политиков – апендиксами (по его мнению – орган, который несет ненужную функцию).
Результат анализа полноты политиков показал, что в 2017 г. из постсоветской пятнадцатки самыми коррумпированными чиновниками у власти были политики из Туркменистана, Таджикистана и Узбекистана, так как у них было самое “тяжеловесное” правительство. В странах Балтии и Грузии ситуация оказалась противоположной.
Украина стала скорее исключением из правила, чем его подтверждением: наши чиновники вошли в тройку лидеров по совокупному весу, но за мировыми показателями Украина на 6 месте с пятнадцати по коррупции. Напомним, в 2017 году при власти в стране было правительство Гройсмана.